Как составить ТЗ для копирайтера?
Инструмент «ТЗ на SEO-копирайтинг» предназначен для того, чтобы упростить подготовку ТЗ для копирайтера на SEO-тексты с использованием результатов ТОП выдачи Яндекса и Google.
Преимущества его использования:
-
Подбор наиболее видимых конкурентов по списку запросов в Яндексе и Google.
-
Определение оптимального количества вхождений запросов в текст.
-
Поиск слов из подсветки и тематических слов (LSI).
-
Определение оптимального объёма текста.
-
Выгрузка в файл с исходными данными и комментариями для копирайтера.
Составление ТЗ для копирайтера по шагам
1. Зайдите на страницу инструмента, переключитесь на вкладку «ТЗ для одного текста».
2. Укажите регион, поисковую систему, список запросов (до 100 шт) и нажмите на кнопку «Обработать запросы (шаг 1)».
Запросы в списке должны быть релевантны друг другу и вести на одну продвигаемую страницу. Если это не так, рекомендуем воспользоваться группировкой запросов по ТОПу. После составьте ТЗ для каждой группы запросов отдельно. Инструмент позволяет исключить агрегаторы из выдачи, в таком случае будут показываться идущие за ними сайты в ТОП-5.
3. Проверьте данные для анализа (список уникальных слов из запросов, ТОП-5 страниц конкурентов), при необходимости отметьте дополнительные опции (учесть текст с продвигаемой страницы, ввести URL конкурентов вручную, включить в ТЗ все слова из запросов) и нажмите на кнопку «Определить объём текста и фразы (шаг 2)».
Немного подробнее о дополнительных опциях:
-
Учесть текст с продвигаемой страницы — если релевантная страница для данного списка запросов на сайте уже существует, укажите её URL. В этом случае ТЗ будет сформировано на количество фраз и объём текста, на которые необходимо дополнить страницу.
-
Тип конкурентов — можно отфильтровать ТОП выдачи по коммерческим или информационным запросам.
-
Ввести URL конкурентов вручную — если у вас есть свой список страниц конкурентов или какого-то конкурента вы хотите исключить из анализа, то укажите список страниц конкурентов вручную.
-
Включить в ТЗ все слова из запросов — если какие-то слова из запросов не будут найдены на анализируемых страницах конкурентов, они будут добавлены в ТЗ с минимальным количеством вхождений.
4. Проверьте полученные результаты (точные вхождения фраз, употребление в произвольной форме, тематические слова), удалите слова, которые явно не подходят по смыслу и примените общие рекомендации, чтобы их получить, нажмите на кнопку «Проверить задание (шаг 3)».
5. Укажите требования к структуре текста, дополните их своими комментариями, если это необходимо и нажмите на кнопку «Сохранить в Word (шаг 4)».
Массовое составление ТЗ для копирайтера
1. Зайдите на страницу инструмента, переключитесь на вкладку «Массовая генерация ТЗ из файла».
2. Укажите регион, поисковую систему и загрузите список запросов (скачать шаблон).
Запросы в каждой группе должны быть релевантны друг другу и вести на одну продвигаемую страницу. Если это не так, рекомендуем воспользоваться группировкой запросов по ТОПу. После доработайте шаблон и повторите проверку.
3. Отметьте дополнительные опции (учесть текст продвигаемой страницы, структура текста, включить в ТЗ все слова из запросов, способ получения контента).
Немного подробнее о дополнительных опциях:
-
Учесть текст с продвигаемой страницы — если страницы для данных групп запросов на сайте уже существует, отметьте данную опцию. В этом случае ТЗ будут сформированы на количество фраз и объём текста, на которые необходимо дополнить страницы.
-
Включить в ТЗ все слова из запросов — если какие-то слова из запросов не будут найдены на анализируемых страницах конкурентов, они будут добавлены в ТЗ с минимальным количеством вхождений.
-
Способ получения контента — для большинства сайтов подойдёт способ «CURL», но, если ваша тематика высококонкурента и сайты в ТОПе имеют защиту от парсинга, переключите опцию на более медленный, но эффективный способ «Браузер».
4. Нажмите на кнопку «Сформировать ТЗ».
Стоимость составления ТЗ для копирайтера
Стоимость каждого ТЗ рассчитывается по формуле:
-
1 лимит за каждый запрос
-
1 лимит за каждого анализируемого конкурента
-
1 лимит при включении опции «Учесть текст с продвигаемой страницы»
Инструмент доступен на всех PRO-тарифах: «Профессионал», «Гуру» и «Бизнес».
Ознакомьтесь с их ценами в таблице по ссылке.
Запись вебинара
Если у вас есть идеи, как улучшить SEO-инструмент или остались вопросы по работе с ним, напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно вам поможем.
Рейтинг статьи:
По оценкам 48 пользователей
Другие вопросы нашего FAQ